Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

АООП НОО для обучающихся с ЗПР предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию АООП НОО и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. АООП НОО для обучающихся с ЗПР разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и  ФАОП НОО.

Содержание и планируемые результаты в не ниже содержания и планируемых результатов в соответствующих разделах данной ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР.

Данная программа содержит два блока:

АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);

АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).

Каждый вариант АООП НОО для обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности ЗПР, места проживания обучающегося и вида организации.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого- педагогического обследования, с учетом ИПРА.

Структура АООП НОО для обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО для обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального

общего образования.

Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

рабочие программы учебных предметов, учебных курсов том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

программу формирования УУД; программу коррекционной работы; программу воспитания.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО для обучающихся с ЗПР.

Организационный раздел включает:

федеральные учебные планы начального общего образования обучающихся с ЗПР; Хочу такой сайт

федеральный календарный учебный график;

федеральный календарный план воспитательной работы.

АООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть АООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

АООП НОО реализуется в МАОУ СОШ № 1 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В основу реализации ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к реализации ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО.

к структуре АООП НОО;

к результатам освоения АООП НОО.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической, познавательной и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании   является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности

обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР реализация деятельностного          подхода обеспечивает:

придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися с ЗПР знаний и опыта разнообразной деятельности и

поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития(вариант 7.1 и 7.2) (в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 135955613336665976574499022560335136778487908100 Директор/Заведующий Сафронова Екатерина Николаевна Дата подписания документа 26.03.2024 14:51:35 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».