23.10.2020
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Основные принципы:
Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
§ четкое разграничение добра и зла;
§ обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
§ изучение основ антитеррористической безопасности;
§ работа в группах;
§ подведение итогов.
В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
Жизненно важные знания
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
Ответственные лица за реализацию полномочий в сфере профилактики
терроризма:
Ломаева Ирина Николаевна - начальник МКУ
"Управление образования Кировградского городского округа", тел.:
8(34357) 6-00-48 (доб. 3320)
Низамутдинова Наиля Наилевна - инспектор МКУ
"Управление образования Кировградского городского округа", тел.:
8(34357) 6-00-48 (доб. 3322)
Шубенцева Светлана Альфидовна – директор МАОУ
СОШ №1 тел.: 8 (34357)
6-01-91 (доб. 6120)
Комаров Сергей Владимирович – заместитель директора
по АХЧ тел.: 8 (34357) 6-01-91
(доб. 6131)
23.10.2020
Методические
рекомендации по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма
(учебное электронное издание) рекомендованное Министерством образования и
молодежной политики, для организации работы классных руководителей,
педагогов-психологов, социальных педагогов с обучающимися 9-11 классов.
Программа проведения
интерактивных занятий по развитию личности и профилактике аддиктивного
поведения подростков. «Здоровая молодёжь – общее дело».
https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/healthy-youth/
https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/healthy-youth/
https://yandex.ru/video/preview/12227529360377679329
ответственность за экстремизм
https://dzen.ru/video/watch/663436b46d37655a52496e66?f=d2d
профилактика проявлений экстремизма и терроризма
https://yandex.ru/video/preview/17293899514300828816
Лекция «Экстремизм и терроризм»
Противодействие экстремистской деятельности
Экстремизм в социальных сетях и в интернете
видео-ролики по профилактике экстремизма и терроризма
https://04.мвд.рф/опросы/противодействие-/видеоролики-по-профилактике-экстремизма-
16.11.2020
Уважаемые обучающиеся, родители и работники школы!
Данный раздел разработан с цель создания системы коммуникации и взаимодействия с лицами, оказывающими содействие экстремизму и терроризму в образовательной организации. С помощью этой формы вы можете сообщить о фактах экстремизма и терроризма и внести предложения по их устранению. Поля формы. Отмеченные * являются обязательными для заполнения. Если хотите получить ответ на Ваше обращение по E-mail, укажите действующий адрес электронной почты в поле E-mail.
Ваши обращения будут рассмотрены в 30 - дневный срок.
30.07.2024
Просмотров всего: , сегодня:
13.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
26.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
26.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
26.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
23.10.2020
Просмотров всего: , сегодня: