В школе работает школьная служба медиации
05.09.2024
Уважаемые
родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает
школьная служба медиации
Школьная служба
медиации это:
- Разрешение конфликтов силами
самой школы.
- Изменение традиций
реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной
дезадаптации.
Зачем
нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это
сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно
разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов,
обучающихся.
В ходе этих отношений
не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена
для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова
понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения
проблем.
Задача
Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы
максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный
подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и
других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить
ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в
будущем.
Безопасность в школе
– это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не
останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном
коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание
между взрослыми и детьми.
Школьная медиация
создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном
учреждении.
Служба школьной
медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и
Положения о школьной Службе медиации.
Зачем
медиация нужна родителям?
Медиация позволяет
разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать
конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта.
Кроме того медиация – это инструмент помощи в
разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем
медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как
и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться
решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая
мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры
и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации
каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва»,
может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять,
он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить
свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной,
уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где
стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут
склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
На встрече
выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек
имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека
нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно
воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после
встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете
прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим
программы.
Вы
можете обратиться в службу школьной медиации
График работы: ежедневно
9:00 - 15:00
Обращаться:
кабинет №25 (кабинет педагога-психолога)
Скажи
о чем молчишь
- 8(800)2000-122
– Единый общероссийский детский телефон доверия
- 8-800-25-000-15
–Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и
практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью
во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное
преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование
родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета
детьми).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2025
Дата обновления: 12.05.2025
Дата публикации: 05.09.2024