Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 (МАОУ СОШ №1) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ №1 (протокол от 15 апреля 2022 г. № 5) Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 за 2021 год ____________________________ Общие сведения об образовательной организации__________________________ Наименование организации образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное общеобразовательная школа №1 (МАОУ СОШ №1) учреждение Руководитель Сафронова Екатерина Николаевна Адрес организации 624140 Свердловская область, г. Кировград, ул. Дзержинского, д.6 Телефон, факс +7 3435760191 Адрес электронной почты school lkirovgrad@mail.ru Учредитель Администрация КГО средняя Дата создания 1932 год Лицензия от 05.04.2013 № 17138, серия 66 ЛО 1 № 0000563 Свидетельство аккредитации о государственной от 08.12.2014 № 8080, серия 66 AOl № 0001430; срок действия: до 08 декабря 2026 года МАОУ СОШ №1 (далее— Школа) расположена в городе Кировграде. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов — на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская электронная школа, Московская электронная школа, Учи.ру и т.д. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 4 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы и воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год. • • включены в календарный план В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей в 2021 году были организованы: классные часы, беседы, лекции родительские собрания на различные темы гражданско-патриотической, духовно нравственной, профилактической, здоровьесберегающей, профориентационной направленности, с использованием ИКТ • • - технологий; книжные выставки в школьной библиотеке, приуроченные к памятным датам в истории»; онлайн - лекции с участием сотрудников МВД, ТКДН и ЗП, ГИБДД,СК и других субъектов профилактики. Учащиеся школы приняли участие в акции «Согрей теплом своей души», посвящённой дню пожилого человека, акции, посвященной памяти жертв ДТП, «Сохраним ёлочку!», «Мы- за ЗОЖ!», «Телефон доверия», Акции « Цветы на граните». Митинге , повященном Дню героев Отечества. Приняли участие во Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД». «Единый день СВЭ». «Засветись!» Акциях «Внимание, дети!», «Я - против наркотиков!», «Аллея ветеранов КЗТС». «Посади ель», Единый день профилактики. «10000 добрых дел в один день», "Урок цифры", челлнендже « ППД ёлка». Благотворительной акции «Дети вместо цветов». Всероссийском уроке «Здоровье наших детей». Во всероссийских акциях в рамках РДШ: « Экодежурный по стране», «Гора знаний», «День Конституции». Проведены конкурсы рисунков «Спасибо врачам», «Моя Россия», «Мой драгоценный Урал», «Заповедная тайга в народном творчестве», «Мы за ЗОЖ!», «Весёлая масленица», «Отважные пожарные» . Учащиеся 7а класса приняли участие в муниципальном этапе социально-педагогического проекта «Будь здоров!» и заняли 1 место. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности: • естественнонаучное; • техническое; • художественное; • физкультурно-спортивное; • туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 556 обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое— 45 процентов, техническое— 37 процентов, художественное— 35 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов. Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам внеурочной деятельности. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий.) Работа с Фондом «Достойным - лучшее» 1 квартал 2021 год Региональный открытый онлайн-турнир «Классная команда». 3-4 февраля 2021 года Команда учащихся 18 человек (5 классы - 8, 7 классы - 10 человек) Результаты участия команда 5 классов - 5 место, команда 7 классов 3 место из 25 команд УрФО 2 квартал 2021 год Всероссийская онлайн-конференция "Шаги в науку" г. Обнинск 21-24апреля 2021 года Команда учащихся 10 человек (5 класс —1,7 класс - 8, 8 класс - 1) Результаты участия: Диплом лауреата 1 степени - 2 Диплом лауреата 2 степени - 5 Диплом лауреата 3 степени - 3 3 квартал 2021 год Всероссийская онлайн- конференция "Шаги в науку" г. Обнинск 19-21 мая 2021 года Команда учащихся 7 человек (5 классы - 5 , 4 классы - 2) Результаты участия: Диплом лауреата 1 степени - 1 Диплом лауреата 2 степени - 1 Диплом лауреата 3 степени - 5 Всероссийский летний турнир-конференция "Шаги в науку - Юг" г. Сочи 24-29 июня 2021 года, команда 10 школьников (8,9,10 классы) Результаты участия: Диплом 1 степени- 2 Диплом 2 степени - 3 Диплом 3 степени - 5 Команда школы: • Диплом за 3 место в командной интеллектуальной игре «Тысяча и одна сказка» • Диплом лауреата 3 степени в конкурсе домашних заданий «Сказочный переполох» • Диплом за 3 место в командной игре-квесте «В тридевятом царстве» 4 квартал 2021 год XVIII Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи и очное итоговое соревнование Всероссийский молодежный фестиваль «Меня оценят в 21 веке» г. Москва. 01.09.2021 -04.10.2021 - заочный тур. Очный тур 27-28октября 2021 года Участники: старшеклассники 8-10 классы Результаты участия: Диплом лауреата 1 степени - 3 Диплом лауреата 2 степени - 3 VI Открытый Кубок Екатеринбурга по математическим боям - 12 учащихся (2 команды по 6 человек) и 2 руководителя с 15 октября по 19 октября 2021 года п. Белокаменный, лагерь «Заря» Результататы участия - сертификаты участников Всероссийский открытый онлайн- турнире «Классная команда» декабрь 2021 Две команды учащихся 20 человек (8 классы - 10 человек и 9-10 классы - 10 человек), заняли соответственно 4 и 1 место среди 25 команд УрФО II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе______________________________________ Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Наблюдательный совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединений • объединенное филолологическое и социально-экономическое (учителя русского языка, истории и обществознания, географии) • иностранные языки • естественно-научные дисциплины (химия, физика, биология) • математические дисциплины; • объединение педагогов начального образования. • технологические дисциплины (учителя технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ, физической культуры) В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018-2021 годы № п/п 1 2 3 Параметры статистики 2018-2019 2019-2020 2020-2021 учебный год учебный год учебный год Количество детей, 589 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 563 531 556 — начальная школа 256 232 229 227 — основная школа 266 286 269 299 — средняя школа 67 45 33 30 — начальная школа 0 0 4 0 — основная ттткола 9 5 0 0 — средняя школа 0 0 0 0 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: — об основном образовании 4 Наконец года общем 0 0 0 0 — среднем общем образовании 0 0 0 Окончили школу с аттестатом 0 2021 с отличием: — в основной школе 11 5 3 0 — средней школе 7 8 9 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе - 20 чел. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Классы Всего обучся Из них успевают Колво % Окончили год Окончили год Не успевают Всего С Переведены Из них н/а условно % С отметками «5» % Колво % Кол-во % Кол-во % отметками «4» и «5» 2 50 50 100 29 58 13 26 0 0 0 0 0 0 3 50 47 94 32 64 5 10 3 94 0 0 0 0 4 76 74 97 28 37 18 23 2 97 0 0 2 2,6 Итого 176 171 97 89 51 36 20 5 95,5 0 0 2 2,6 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1 процент (в 2020 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 7,5 процента (в 2020 — 12,5%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них Окончили Окончили Не успевают успевают год год Всего Из них н/а С С Кол- Кол- Переведены условно Всего Классы обуч-ся Колво % отметками % отметками % % во «4» и «5» % Кол-во % во «5» 5 50 50 100 27 54 3 6 0 0 0 0 0 0 6 74 73 98 32 43 7 9,4 1 2 0 0 1 2 7 46 44 95,6 13 28,2 6 13 2 4 0 0 2 4 8 50 48 96 6 12 1 2 2 0 0 2 4 9 46 46 100 14 30,4 3 6 0 0 0 0 0 0 Итого 266 261 98 92 33,5 20 7,2 5 6 0 0 5 10 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2020 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 — 2,3%). В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году______________________________________________________________________________________________________ Не успевают Из них Сменили Окончили Переведены Окончили год форму Всего успевают полугодие Из них н/а условно Всего обучения Классы С обуч-ся Кол% во С отметками % «4» и «5» отметками % Кол% во КолКол-во % Кол-во % % во «5» 10 14 14 100 6 42,8 5 35,7 0 0 0 0 0 0 0 0 11 19 19 100 6 31,5 9 47,3 0 0 0 0 0 0 100 19 итого 33 33 100 12 37,1 14 41,5 0 0 0 0 0 0 100 19 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 33 процента (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», тоже вырос на 5% (в 2020 было 9%). В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию. Анализ результатов ГИА-21 показывает, что почти в два раза увеличилось число учеников 9-х и 11-х классов, которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами прошлого года, и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. 65% обучающихся не писали ЕГЭ, 15%) для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% — физику, 3% — литературу, 4% -— биологию и 6% — информатику и ИКТ. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся человек получили 100 баллов получили 90-98 баллов Русский язык 19 0 7 84 Математика (профиль) 11 0 1 73 Физика 6 0 0 55 Информатика и ИКТ 2 0 0 64 Биология 3 0 0 55 Литература 2 0 1 87 Обществознание 8 0 0 65 Английский язык 3 0 0 59 Химия 2 0 0 72 0 8 Итого: Средний балл IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2 -1 1-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2021/22 учебном году Школа: • уведомила управление Роспотребнадзора по дате начала образовательного процесса; • разработала графики прихода обучающихся, начал а/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; • закрепила кабинеты за классами; • составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; • разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp; • использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пошли Поступили в Перешли Перешли Поступили в Устроились ка Поступили в в профессиональную профессиональную Всего выпуска Всего на работу срочную в ВУЗ 10-й 10-й ОО класс класс ОО Год Школы службу по другой ОО призыву 20202021 45 13 0 28 19 18 18 0 0 Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11 -го класса. В 2021 году прирост составил 11% по сравнению с результатами 2020 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 46 педагогов. В 2021 году аттестацию прошли 6 человек, 2- на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: • образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; • в Ш коле создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; • кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 43педагога прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме 49 часов.(«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации») Прошли повышение квалификации: • «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС». - 11 педагогов; • Конструирование метапредметных заданий в школе как механизм формирования ключевых компетенций выпускников в условиях реализации национального проекта «Образование» - 11 педагогов; • «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» -43 педагога VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: • объем библиотечного фонда — 16158 единица; • книгообеспеченность — 100 процентов; • обращаемость — 555 единиц в год; • объем учебного фонда — 10910 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 10910 10500 2 Педагогическая 437 305 3 Художественная 3321 575 4 Справочная 1432 630 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 920 48 7 Техническая 0^ 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы— 338 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Средний уровень посещаемости библиотеки — 5 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 30 учебных кабинета, 25 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: • лаборатория по физике; • лаборатория по химии; • два компьютерных класса; • столярная и слесарная мастерские; • кабинет технологии для девочек; На втором этаже здания оборудованы столовая, пищеблок. На первом этаже оборудован спортивный зал. В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа. В горячем цеху установили пароконвектомат. Оборудовали комнату приема пищи работников пищеблока производственным столом, электроплитой, среднетемпературным холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья рук. В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: • в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров; IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 73 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 78 процентов. Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 556 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 227 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 299 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 30 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся и «5» по результатам человек (процент) 241 (43,3%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,9 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,6 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 84 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 73 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) неудовлетворительные результаты выпускников 9 класса выпускников 9 класса, которые получили человек на ГИА по математике, от общей численности (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей (процент) численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей (процент) численности 0(0%) выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, человек от общей численности выпускников 9 класса (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, человек от общей численности выпускников 11 класса (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, с отличием, от общей численности выпускников 9 класса которые получили аттестаты человек (процент) 3 (6,6%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, с отличием, от общей численности выпускников 11 класса которые получили аттестаты человек (процент) 9 (47,3%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, человек конкурсах, от общей численности обучающихся (процент) 268 (48%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, человек конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: (процент) — регионального уровня 1 (0,001%) — федерального уровня 0 — международного уровня 24 (0,043%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных человек учебных предметов от общей численности обучающихся (процент) 18 (0,032%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей человек численности обучающихся (процент) 329 (59%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся (процент) 329 (59%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой образовательных программ от общей численности обучающихся формы Общая численность педработников, в том числе количество педработников: реализации человек (процент) человек 0 46 — с высшим образованием 42 (91%) — высшим педагогическим образованием 42(91%) — средним профессиональным образованием — средним профессиональным педагогическим образованием 00 4(8%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей человек численности таких работников, в том числе: (процент) — с высшей 20(43%) — первой 16(35%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников человек с педагогическим стажем: (процент) — до 5 лет 2(4%) — больше 30 лет 13(28%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников человек в возрасте: (процент) — до 30 лет 6(13%) — от 55 лет 18(39%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент) профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 46(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном (процент) процессе ФГОС, от общей численности таких работников 0 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да да/нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки Да — средств сканирования и распознавания текста Да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным человек интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся (процент) Общая площадь обучающегося помещений для образовательного процесса в расчете на одного кв. м 556(100%) 2 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.